Laboratory Animal Breeding Facility

To ensure the quality of our research, we use the animals or own breeding obtained in the own nursery of laboratory animals or from reliable sources.

In accordance with the Federal Law of July 13, 2015 N 243-FZ “On Amendments to the Federal Law” On Veterinary Medicine “JSC” NPO “HOUSE OF PHARMACY” has veterinary certificate: 2016 Certificate Veterinary

Laboratory Animal Breeding Facility covers an area of ​​1,800 sq.m. For breeding different types of animals some space allocated. The structure consists of nursery facilities for washing and disinfection of equipment and inventory, facilities for breeding and rearing animals, premises for the storage of feed, bedding and other supplies, room for manipulations with the animals.

All nursery premises have independent ventilation that provides air exchange at least 12-15 volumes / hour. The indoor kennel monitored microclimate in terms of temperature, humidity, level of carbon dioxide and ammonia.

The microbiological monitoring of nursery areas being environment.

Animals kennel are under constant supervision of a veterinarian. Are monitored for Animal Health.

To date, for its research we breed:

Mice (outbred, Balb/с, C57BL, CBA, DBA) Mice, rats, hamsters – are used in toxicology, pharmacology, in a large spectrum of diseases model. The advantage of laboratory mice in their small sizes, undemanding to the conditions of detention, the very high rate of reproduction, as well as similarities with the human gene set of almost 99%. Laboratory rats are used in almost all pre-clinical studies. There are a variety of lines of these species, some of them are bred specifically for the simulation of certain pathological conditions have similarities to human illnesses. For example, a line of rats – SHR (spontaneously hypertensive rats), in which high blood pressure develops to 4 months of age.
Rats (outbred, Wistar, SHR)
Hamsters (outbred) Hamsters are widely used in studies of carcinogenesis, reproductive toxicity, cardiovascular diseases. The metabolism of carbohydrates and lipids in hamsters similar to human metabolism, to a greater extent than in rats and mice. It is extremely interesting to study hamsters oro-dispersible drugs and lozenges, by having their cheek pouches.
Gerbils, sand rat (outbred) Gerbils are used mainly for modeling stroke, diabetes, obesity, gastric ulcer induced by Helicobacter pylori, inflammatory diseases.
Degu (Chilean squirrel)(outbred) Degu (Chilean squirrel) is preferably used to model Alzheimer’s disease, diabetes and related complications.
Guinea pigs (outbred) Laboratory guinea pigs is useful in the study of allergic properties of drugs due to their natural sensitivity to allergens. Also for the model of diseases associated with the immune response hyperreactivity.
Rabbits (New Zealand, California, Soviet Chinchilla) aboratory albino rabbits conveniently used in tests for irritation of the eyes, dark-colored rabbits on models with ophthalmic disease research. Most rabbits are used for modeling of atherosclerosis and other dislipoproteinemia, thrombosis, diseases of the musculoskeletal system, eye diseases, infectious diseases. Widely used in toxicology rabbits, especially in those cases when it is necessary to investigate a formulation without destroying the integrity of the tablets (capsules). Rabbits are an indispensable subject for pharmacokinetic assessment. Traditionally used for producing rabbits and antibodies.
Mini-pigs (Bishtrasser Knaus) Minu-pigs also have high genetic and physiological similarity to human metabolic ratio of 1.1, which is their undoubted advantage in animal studies. Mainly used in the study of long-term chronic toxicity to clarify the target organs. The resulting data is used to recalculate the doses Phase I clinical trial to evaluate the maximum safe initial dose at volunteers. Minu-pigs are a good object (in some cases, better than primates) for studying the immunogenicity of biopharmaceuticals. In pharmacology Minu-pigs are studying the effect of drugs for diseases of the cardiovascular system, skin, with metabolic disorders (obesity, diabetes, atherosclerosis), for developing new operational approaches (including dental). Since the estrous cycle in mini-pigs is similar to the human cycle, this type of laboratory animals is interesting to carry out studies on the effect on the reproductive system, assessment of hormonal drugs.
Ferrets (outbred) The toxicology study in ferrets primarily carcinogenicity. In biomedical research, the ferrets used for modeling of infectious diseases (influenza, measles), cardiovascular diseases, vomiting, cough, diseases of hearing and vision, the study of the effectiveness of chemotherapy.

For each type of animal feeding individual technologies used in nursery habitat enrichment. Type of feeding animals is determined by their nutritional needs in key components, particularly of the digestive system. Enrichment environment enables each type of motor activity necessary, the implementation of the basic instincts.

Питомник лабораторных животных

Для обеспечения качества наших исследований мы используем животных либо собственного разведения, полученных в собственном Питомнике лабораторных животных, либо из проверенных источников.

В соответствии с ФЗ от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» ЗАО «НПО «ДОМ ФАРМАЦИИ» имеет ветеринарное удостоверение: Ветеринарное удостоверение 2016

Питомник лабораторных животных занимает площадь в 1800 кв.м. Для размножения различных видов животных выделены отдельные помещения. В состав питомника входят помещения для мойки и дезинфекции оборудования и инвентаря, помещения для размножения и выращивания животных, помещения для хранения кормов, подстила и прочих расходных материалов, помещения для выполнения манипуляций с животными.

Все помещения питомника имеют самостоятельную приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую обмен воздуха не менее 12-15 объемов/час. В помещениях питомника осуществляется контроль микроклимата по показателям: температура, влажность, уровень углекислого газа и аммиака.

В помещениях питомника ведется микробиологический мониторинг окружающей среды.

Животные питомника находятся под непрерывным контролем ветеринарного врача. Ведется мониторинг здоровья животных.

На сегодняшний день для своих научных исследований мы разводим:

Мышей (аутбредных, Balb/с, C57BL, CBA, DBA) Мыши, крысы, хомяки — используются в токсикологии, фармакологии, в большом спектре модельных заболеваний. Преимущество лабораторных мышей в их небольших размерах, неприхотливости к условиям содержания, очень высокой скорости размножения, а также схожести генного набора с человеческим почти на 99%. Лабораторных крыс используют практически во всех доклинических исследования. Существует большое разнообразие линий этих видов животных, часть из них выведена специально для моделирования отдельных патологических состояний, имеющих сходство с заболеваниями человека. Например, линия крыс — SHR (spontaneously hypertensive rats), у которых к 4-х месячному возрасту развивается высокое артериальное давление.
Крыс (аутбредных, Wistar, SHR)
Хомяков (аутбредных) Хомяки широко используются при изучении канцерогенеза, репродуктивной токсичности, сердечно-сосудистых заболеваний. Метаболизм углеводов и липидов у хомяков схожи с метаболизмом у человека, в большей степени, чем у крыс и мышей. Чрезвычайно интересны хомяки для изучения орально-диспергируемых лекарственных препаратов и таблеток для рассасывания, за счет наличия у них защечных мешков.
Песчанок (аутбредных) Песчанок используют преимущественно для моделирования инсульта, диабета, ожирения, язвы желудка индуцированной Helicobacter pylori, воспалительных заболеваний.
Дегу (чилийская белка) (аутбредных) Дегу (чилийскую белку) используют преимущественно для моделирования болезни Альцгеймера, сахарного диабета и сопутствующих осложнений.
Морских свинок (аутбредных) Лабораторных морских свинок удобно использовать при исследовании аллергических свойств лекарственных средств ввиду их природной чувствительности к аллергенам. А также для модельных заболеваний, связанных с гиперреактивным иммунным ответом.
Кроликов (новозеландские, калифорнийские, Советская Шиншилла) Лабораторных кроликов-альбиносов удобно применять в тестах на раздражение слизистой глаза, кроликов темного окраса при исследованиях на моделях офтальмологических заболеваний. Часто кролики используются для моделирования атеросклероза и других дислипопротеинемий, тромбозов, заболеваний опорно-двигательного аппарата, заболевания глаз, инфекционных заболеваний. Широко кролики используются в токсикологии, особенно в тех случаях, когда необходимо исследовать готовую лекарственную форму без разрушения целостности таблетки (капсулы). Кролики являются незаменимым объектом для оценки фармакокинетики. Традиционно используются кролики и для наработки антител.
Карликовых свиней (Биштрассер кнаус) Карликовые свиньи также имеют высокое генетическое и физиологическое сходство с человеком, метаболический коэффициент 1,1, что является их несомненным преимуществом в исследованиях на животных. Преимущественно используются при изучении длительной хронической токсичности для уточнения органов мишеней. Полученные данные используются для пересчета доз на I фазе клинических испытаний , для оценки максимально безопасной начальной дозы у волонтеров. Карликовые свиньи являются хорошим объектом (в ряде случаев, лучше чем приматы) для изучения иммуногенности биофармацевтических препаратов. В фармакологии на карликовых свиньях изучают влияние препаратов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, кожи, при метаболических нарушениях (ожирение, диабет, атеросклероз), для отработки новых оперативных подходов (в т.ч. для стоматологии). Поскольку эстральный цикл у карликовых свиней аналогичен с циклом человека, данный вид лабораторных животных интересен для проведения исследований влияния на репродуктивную систему, оценки гормональных препаратов.
Хорьков (аутбредных) В токсикологии на хорьках преимущественно изучают канцерогенность. В биомедицинских исследованиях хорьков используют для моделирования инфекционных заболеваний (грипп, корь), сердечно-сосудистых заболеваний, рвоты, кашля, патологии органов слуха и зрения, при изучении эффективности химиотерапии.

Для каждого вида животных в питомнике используются отдельные технологии кормления, обогащение среды обитания. Тип кормления животных определяется их пищевыми потребностями в основных компонентах, особенностями пищеварительной системы. Обогащение среды обитания позволяет обеспечить каждому виду необходимую двигательную активность, реализацию основных инстинктов.